Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Почтовый адрес:
603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1

Место нахождения:
603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8/59

тел. (831) 419-98-08,
факс (831) 419-82-58

Виртуальная приемная Виртуальная приемная

Вопрос-ответ

1. Кто утверждает тарифы в Нижегородской области?

Тарифы в области электроэнергетике, в сферах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с отходами производства и потребления, цены (тарифы) на иные товары и услуги, предусмотренные законодательством, устанавливаются решениями региональной службой по тарифам Нижегородской области.

2. Почему растут тарифы на коммунальные ресурсы?

В Нижегородской области тарифы на коммунальные ресурсы (электроэнергию, тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение, газ) устанавливаются решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области на срок не менее одного года, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, исходя из соблюдения принципа экономически обоснованных затрат организаций при осуществлении регулируемого вида деятельности.

Рост тарифов на коммунальные ресурсы обусловлен инфляционными процессами, в том числе ростом цен на энергоносители, ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, процентными ставками по обслуживанию кредитов и другими объективными причинами. Ежегодный пересмотр тарифов осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

3. Как рассчитываются предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и кем они установлены?

Предельные (максимальные) изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), устанавливаются в соответствии со ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Формирование индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее – Основы формирования индексов).

Согласно п.37 Основ формирования индексов предельные индексы в муниципальных образованиях определяются как отношение максимального размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании среди всех месяцев очередного года долгосрочного периода по потребителю с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года с учетом мер дополнительной социальной поддержки граждан.

В соответствии с п. 43 Основ формирования индексов в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные (максимальные) индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Пунктом 46 Основ формирования индексов установлено, что основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, а также соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения.

В Нижегородской области предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги устанавливается по решению представительного органа местного самоуправления Указом Губернатора Нижегородской области на календарный год.

Государственный контроль за применением предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги осуществляет государственная жилищная инспекция Нижегородской области.

4. Почему тарифы на одни и те же коммунальные услуги существенно отличаются в разных муниципальных образованиях Нижегородской области и в сравнении с другими субъектами РФ?

Тарифы на коммунальные ресурсы (тепловую энергию (мощность), горячую воду, питьевую воду и водоотведение) устанавливаются решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, на основании предложения и представленных ресурсоснабжающей организацией расчетных и обосновывающих материалов, исходя из соблюдения принципа экономически обоснованных затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности, количества потребителей, объема затрат на содержание тепловых сетей, водопроводно-канализационного хозяйства и отпуска коммунального ресурса, а также с учетом схем тепло-водоснабжения и водоотведения, утвержденной органом местного самоуправления.

Размеры тарифов зависят от различных условий осуществления деятельности организаций, в том числе технологических, экономических и иных показателей деятельности (количества потребителей, объема отпуска коммунального ресурса, состояния сетей тепло-водоснабжения и др.). Поэтому тарифы для разных ресурсоснабжающих организацией не являются одинаковыми и не могут сравниваться.

С информацией о финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат, в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством РФ, с решениями и протоколами заседания правления региональной службы по тарифам Нижегородской области можно ознакомиться на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области www.rstno.ru в разделах «Раскрытие информации» и «Документы» для всеобщего ознакомления.

5. О предоставлении информации относительно тарифов на электрическую энергию для садоводческих товариществ и применение понижающего коэффициента.

В соответствии с п.2 приложения №1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением № 1178 (далее – постановление № 1178), садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, отнесены к категории потребителей, которые приравнены к населению.

Пунктом 71(1) постановления № 1178, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении приравненных к населению категорий потребителей.

Согласно п.71 постановления № 1178 понижающие коэффициенты от 0,7 до 1 применяются по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов только при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2018 год установлены решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2017 № 67/1. В соответствии с указанным решением для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства установлены следующие одноставочные тарифы (пп.4.1 п.4 указанного решения):

- в пределах социальной нормы:

с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года – 3,45 руб./кВт.ч;

с 01.07.2018 года по 31.12.2018 года – 3,58 руб./кВт.ч;

- сверх социальной нормы:

с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года – 5,98 руб./кВт.ч;

с 01.07.2018 года по 31.12.2018 года – 6,22 руб./кВт.ч.

В целях адресной социальной поддержки садоводов постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением» установлена и применяется при оплате электрической энергии социальная норма потребления электрической энергии населением в размере 50 кВт.ч в месяц на человека, которая применяется при оплате электрической энергии членами садоводческих объединений граждан. При этом социальная норма предоставляется члену садоводческого объединения граждан вне зависимости от наличия или отсутствия его регистрации по месту нахождения такого объединения.


Обзоры обращений граждан